Ключевая фишка Gran Turismo 7 в том, как игра подаёт себя аудитории. Безусловно это все ещё тот самый автосимулятор, который мы знаем и любим, но седьмая часть вышла за привычные рамки. На уровне восприятия новый проект скорее большая интерактивная энциклопедия и лицо автомобильной индустрии, представленное через призму видеоигр.

Gran Turismo 7 представляет автомобили как произведение искусства, а гоночный азарт и скорость — как стиль жизнь. Это заметно с самых первых кадров вступительного ролика, он создаёт ощущение причастности к чему-то важному и большому. Я почувствовал себя участником большого праздника, при этом он не имел ничего общего с тем, что я испытал от той же Forza Horizon 5.

Говоря о “большой” игре я не лукавлю — Gran Turismo 7 действительно велика в своих масштабах. Вот несколько сухих цифр, очень кратко, чтобы вы оценили размах, но не успели заскучать. На запуске седьмой части доступны:

  • Около 400 автомобилей
  • 34 гоночных трека, включая легендарные Brands Hatch, Laguna Seca, Suzuka. У некоторых есть ночная версия, инвертированная версия и динамическая смена погоды. Красота!
  • Приблизительно 300 музыкальных композиций разных жанров
  • Отдельно разнообразит игру новый режим “Музыкальное ралли”. Там нужно ехать по трассе под какой-нибудь классный трек и собирать чекпоинты в обмен на дополнительные секунды. Цель — проехать как можно дольше или пока не закончится мелодия.
  • Сразу после вступительного ролика Gran Turismo 7 встретила радушием и гостеприимством — на экране личный ассистент, девушка по имени Сара. С порога все объяснили и показали. Помню, как этого не хватало в GT Sport, там я поначалу растерялся и первое время испытывал некоторую фрустрацию:

    Правильно ли я все делаю? А что делать дальше? А что ещё есть в этой игре?

    Для Gran Turismo 7 таких вопросов не возникло. Ассистент заботливо пояснил все расклады и привёл на глобальную карту. Это местный хаб, из которого можно управлять всеми активностями в игре. Центральное место занимает Кафе Gran Turismo — уютная локация (да, кафе!), где местный шеф-повар Луке с любовью и в деталях рассказывает об истории автопрома и автомобилях. Он же выдаёт задания, нарисованные в виде меню.

    Каждый пункт — отдельный автомобиль, который предстоит открыть через участие в гонках или покупку за внуириигровую валюту. В награду маэстро даст краткую историческую справку о полученной модели и покажет красочный ролик под приятную музыку. Кроме того, в это кафе частенько заглядывают гости: инженеры, гонщики, дизайнеры — им тоже есть что рассказать.

    Внезапно, даже для главного гоночного эксклюзива PlayStation подача оказалась очень важна. Красиво поставленная презентация каждого авто и небольшие челленджи из пары гонок по несколько кругов меня затянули. Всего в игре порядка тридцати таких “меню”, так что ваш автопарк в любом случае значительно вырастет и вы не окажетесь в ситуации, когда не сможете участвовать в гонках из-за отсутствия машин.

    Gran Turismo 7 умело культивирует любовь к автомобилям. Сначала акцент идёт на модели, выпущенные в шестидесятые и семидесятые годы. Любители олдскула найдут здесь такие хиты как Mini Cooper 65 года, Volkswagen Beetle 66 и многие другие. Подобные раритеты можно купить у продавца подержанных автомобилей. Примечательно, что стоимость каждого экземпляра регулируется не разработчиками, а реальной ценой на эту машину. Поэтому, затягивать с покупкой не рекомендую. Стоят они в большинстве своём не так уж дорого, но со временем их цена точно будет расти.

    При этом высок шанс, что вам подарят какой-нибудь хороший экземпляр за участие в каком-нибудь турнире Sunday Cup. Система награждений в игре вообще показалась мне довольно щедрой, да и вообще Gran Turismo 7 не скупится на “социальные поглаживания” — я постоянно слышал всяческие похвалы в свой адрес от ассистентов. Роль последних важна — в кафе заправляет Лука, а в магазине запчастей поможет советом механик Руперт. В автомастерской (здесь можно покрасить тачку и всячески преобразить внешний вид авто) всем рулит Клейтон. Японские разработчики были настолько внимательны и дотошны к деталям (в хорошем смысле), что даже прикрутили возможность помыть свои авто.

    Другая важная точка на карте — учебный центр. В части испытаний он как будто бы компактнее и проще, чем тот же из GT Sport, но оно даже к лучшему. Пройдя ряд заданий здесь можно получить пять видов гоночных лицензий, они в свою очередь откроют доступ к участию в разных чемпионатах.

    И только там, на дороге, среди других гонщиков Gran Turismo 7 напоминает, что весь этот автомобильный праздник это круто, но она по-прежнему самый классный симулятор гонок в мире. Обещание Polyphony Digital о том, что каждый автомобиль будет ощущаться и звучать по своему уникально — исполнено.

    Я играл на PS5 и новое поколение консолей, конечно, добавило игре очков. Хочется сделать скучный чек-лист про графику, звук и ощущения от управления, но это, пожалуй, самая бессмысленная вещь на свете. Gran Turismo 7 выглядит, заучит и ощущается на пределе возможностей, последнее, кстати во многом заслуга фишек DualSense. Каждый бордюр, каждый выступ, выбоина на дороге и поребрик заставляют геймпад в руках играть всеми тембрами вибраций. Если такая дотошность станет эталоном для автосимов, я буду счастлив.

    По итогам пары десятков часов, проведённых в Gran Turismo 7 мне больше всего запомнились безумное внимание к деталям и атмосфера, которую создали Polyphony Digital. Последнее особенно важно — подача автогонок как стиля жизни и безграничная любовь к автомобилям делают этот симулятор уникальным на фоне любых других представителей жанра, где вы жмёте педаль в пол, чтобы обогнать соперников. Победа в Gran Turismo 7 означает не только призовую валюту, но и возможность вложить ее в статусную по меркам автомобильного мира вещь.