За последние две недели множество игровых компаний так или иначе приостановили работу в России. Кто-то все еще присутствует на рынке, однако если ситуация будет затягиваться, даже те, кто принял выжидающую позицию, попадут под коллективное давление и свернут свои операции на рынке.

Среди крупных, кто уже остановил или ограничил работу, можно выделить Microsoft, Take-Two, Ubisoft, EA, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt и другие. Некоторые пока решили сильно завышать цены на свои игры, кто-то жертвует средства на помощь Украине. Тем временем Twitch перестал выплачивать деньги стримерам, из-за санкций, наложенных на российские банки.

Но насколько все это болезненно? Сколько недосчитаются игровые компании? Оказывается, игровые компании зарабатывали в России очень даже приличные деньги.

В долгосрочной перспективе потеря российского игрового рынка может быть компенсирована ростом в других регионах, например, в юго-восточной азии.

По данным аналитиков, большую часть доходов в России генерировали мобильные игры — около $1.4 млрд. На PC пришлось $1.2 млрд, а консоли сгенерировали $864 млн.

Общие доходы в Европе от игр составляют примерно $51.5 млрд, так что на Россию приходится всего 6% от региона, в том числе 8% мобильных доходов и 12% доходов от PC.

По оценкам Newzoo, в России около 80 миллионов геймеров на разных платформах, однако далеко не все из них почувствуют дискомфорт от ухода издателей. Однако учитывая быстро ухудшающуюся экономическую ситуацию и надвигающийся кризис безработицы, даже те издатели, что продолжат работать на рынке, недосчитаются значительных средств.

Так или иначе, но отказ от Российского рынка негативно скажется на доходах игровых компаний. К сожалению, позитивного тут ничего нет, и эффект снежного кома может на продолжительное время убить все, что связано с играми в России. Некоторые компании могут нехотя возвращаться на рынок, возможен расцвет пиратства, а многие издания про игры просто закроются из-за отсутствия финансирования.